Kaydara (.fbx)
Формат FBX (Flexible Binary eXchange) - это открытый формат обмена данными, разработан Kaydara, в настоящее время принадлежит и продолжает разрабатываться компанией Autodesk для использования в своих программах 3D-моделирования и анимации. Формат FBX предназначен для хранения информации о моделях объектов, анимациях, материалах, освещении и других элементах 3D-сцены.
Файлы формата FBX содержат следующие основные компоненты:
- Объекты (objects): Формат FBX может хранить информацию о различных объектах, таких как меш, камеры и свет. Эти объекты могут быть группированы в сцену или собранные из отдельных элементов.
- Меши (meshes): Формат FBX использует мешки для представления геометрии 3D-модели, состоящей из вершин, граней и трехмерных полигонов или бесшовных поверхностей.
- Анимация (animation): Формат FBX поддерживает хранение информации о анимации, включая ключевые кадры, траектории костей и параметры движения объектов.
- Материалы (materials) и текстуры: Формат FBX может содержать информацию о материалах и текстурах для модели, включая их свойства, такие как отражение, прозрачность и картинки поверхности.
- Свет (lighting) и освещение: Формат FBX может хранить информацию о светах и настройках освещения в 3D-сцене, таких как тип источника света, его положение и цвет.
- Камеры (cameras): Формат FBX может содержать информацию о камере виртуальной камеры, включая ее позицию, направление взгляда и параметры линзы.
Файлы формата FBX обычно имеют расширение .fbx и сохраняются в двоичном или текстовом виде, что делает их легко редактируемыми и переносимыми между различными программами 3D-моделирования и анимации.
В этой категории нет товаров